Интервью

Интервью: Андрей рассказал о своих гитарах порталу «Interesting Punk»

Всем привет! Так уж получилось, что последние несколько лет я тружусь в самом лучшем коллективе на планете — группе ЙОРШ. Мы самые трушные, идейные и все, что Вы здесь так любите. Сегодня я хочу Вам поведать немного о моем концертном стаффе.

Друзья, мы всегда стараемся быть актуальными, а иногда даже и на острие момента. Как вам хорошо известно, сейчас у нас в достаточно эпичном ключе проходит “народное интервью” с группой Йорш (смотреть тут: https://vk.cc/6BKDCf), где в т.ч. поднимался вопрос качественного звукоизвлечения. Недолго думая, мы решили сделать очередной выпуск нашей “экспериментальной рубрики”, в которой музыканты рассказывают о своих инструментах и не только – сегодняшний наш гость Андрей Букало из Йорша. Призываем всех неравнодушных высказываться по теме и задавать свои вопросы в каментах – уверены, Андрей с удовольствием развернуто ответит и поделиться ценным советом. Всем приятного чтения и только хорошего звука на концертах!
______

Всем привет! Так уж получилось, что последние несколько лет я тружусь в самом лучшем коллективе на планете — группе ЙОРШ. Мы самые трушные, идейные и все, что Вы здесь так любите. Сегодня я хочу Вам поведать немного о моем концертном стаффе.

►►► И начну, конечно же, с самого интересного – ГИТАРЫ:

Я не буду описывать все мои прошлый палки, т.к. их было очень и очень много, а если сказать честно, то порядка 200, как минимум, но далеко не каждая оставила отпечаток на моей металлической сущности. Первой важной гитарой стала довольно-таки бюджетная Gibson Les Paul Gothic 1999-го года выпуска. Эта палка в далекое начало 2000-х просто перевернула мой музыкальный вкус и прочно подсадила на LP. В тот момент я рубил модное в те времена музло — Ария была на высоте, Катарсис, Эпидемия и прочие трясущие длинными патлами музыкальные коллективы, поливающие из динамиков нотным поносом прямо в уши слушателей. Ну и я был не исключением. Так вот все поголовно играли на всяких стрелах: Джексанах и Суперстратах, но уж точно никак не на Les Paul, и для меня стало откровением, что гитара вообще может так звучать. Плотно и при этом читаемо! Я пожалуй был одним из немногих металлистов того времени, кто использовал подобную гитару в такой музыке на отечественной сцене.

Но это все еще предисловие и оно продолжается…

После метального прошлого была длинная диванная пауза… Как раз в тот момент я плотно начал заниматься продажей гитар и тогда-то плотно уяснил, что каждый инструмент уникален. Было всё, ну, наверное, всё всё всё: Fender, Gibson, ESP, Edwards, всякие японские реплики и куча разного музыкального хлама…

В далеком 1998-м мне случайно в руки попадает Gibson LP Classic 96-го года, который по моей тупости я продал чуваку в Питер и впоследствии 4 года караулил его, пытаясь выкупить обратно. Собственно вот мы и подошли к моему текущему стафу,

►Гитара №1. Gibson Les Paul Classic 1996-го года

Эту гитару я покупал 2 раза и больше никогда ее не продам. Это реально бомбезный инструмент с потрясающим тембром и сустейном. Кто держал ее в руках, все сразу же понимали сами.

Гитара была мною хорошенько изменена…
Началось все, как и положено, со звукоснимателей — керамика, которая стояла на гитаре изначально, была снята мгновенно — не мое это. Ставилось всё, ну или почти всё: Сеймор Дункан, Димарзио, Гибсоны разных годов и модификаций. И все это, наверное, продолжалось бы сих пор, если бы не знакомый, посоветовавший обратиться к замечательному мастеру — Фокину Илье. Он с первого раза понял, что именно нужно мне и моему Гибсу — запаял в него Rocket Queen и больше я им не изменял. Это просто идеально!

Я принципиально убираю все ручки тона, на этой гитаре так же они отпаяны.

Были еще кое-какие мелкие модификации: замена ладов, сухариков бриджа, но уж совсем задротить я не стану в рассказе, а то можно уйти в дебри, а Сокол Вам подтвердит, из этих дебрей меня хрен вытащишь потом. Скажу так, что даже самая незначительная мелочь зачастую дает огромную разницу в звуке.

И все было бы заипись, если б не жалко было мне эту гитарку таскать с собой по фестам и концертам. Кейс тяжелый, а в чехле боюсь убить — все же головы у этих гитар не самая сильная сторона. И в 2015-м году я принял решение заказать гитару у мастера Андрея Шевченко, он же ASH INSTRUMENTS.

►Гитара №2. Ash Faberge

Эту гитару делали под меня, по моим спецификациям. Гитара по своей эргономике напоминает LP, да и дерево, по сути, тоже — основа красное дерево. На топ было принято поставить корень каштана (он и дает красивый рисунок), накладка на гриф — Белый Эбен (еще его называют Лунный Эбен). Всякие вырезы под пузо и прочие удобства. Органы управления: переключение звукоснимателей, кил свитч (глушение инструмента) и ручка громкости – это всё, что мне нужно.
Звукосниматели поставили те же, что и на Gibson LP, однако, честно Вам скажу, к этой гитаре они не очень подошли, т.к. гитара все же не такая глубокая и более верхастая сама по себе. Сейчас мы совместно с Fokin Pickups разрабатываем новые звукосниматели под этот инструмент. Очень надеюсь, что к фестивальному сезону Палка будет во всеоружии.

Гитара легкая, удобная и отлично подходит на роль гастрольной, не то, что мне ее совсем не жалко, нет не так, просто в ней меньшая часть моей души живет что ли 🙂

►Гитара №3. Gibson Explorer E2 1980-го года

3-ей гитарой купленной мною относительно недавно стал старенький Gibson Explorer E2 1980-го года. Как сказали бы деды, палка-то еще из тех самых времен! Она видела рассвет Металлики, Guns’n’Roses и прочих тяжелых красавчиков из-за бугра. Да и вообще в те времена метальные палки делать умели!

Инструмент сделан полностью из КЛЕНА! с накладкой из Черного дерева, датчики Gibson Dirty Fingers. Это один из немногих примеров, когда с гитарой ну вообще ничего делать не надо, она и так звучит круто. Заменил лады, поставил новые сухарики в бридж и с огромным удовольствием записал на гитаре так полюбившийся всем Вам хит – “Лысый из Браззерс”.

Единственный реальный косяк — гитара весит под 5 кг, но что ж поделать… искусство требует жертв.

►►►Усиление

Скажите мне еще 2,5-3 года назад, что я когда-нибудь буду играть в процессор, я бы заплевал этого человека с ног до головы, но не стоит прогресс на месте… Все что сейчас я с собой вожу — это процессор Kemper KPA, кому интересно в нете посмотрят, что это такое более подробно, а если вкратце, то это маленький ящичек зеленого цвета, который один в один снимает любой гитарный или басовый СТЭК. Отличить практически невозможно. Стоимость более 100 тыс, вес 4 кг. Управляю я этой замысловатой штукой при помощи устройства еще одной замечательной Российской компании — BJ Devices. Компактный МИДИ контроллер с 5-ю кнопками настраивается так, как тебе только захочется, и как клавиатура переключает режимы работы процессора, который стоит где-то метрах в 10-ти от меня.

Поверьте больше ничего и не надо!

►►►Струны

Любые, но новые и на каждый концерт новые. Крайне не люблю ELIXIR. Последнее время играю на DR Veritas, до этого были D’addario, Ernie Ball.

Вот реально Ernie Ball Cobalt очень крутые, но ставить струны за 900р каждый концерт — жаба душит.

P.S.
Ожидая всякие всплески активности — откуда столько бабла, ЙОРШ продался и тд. Ребят я не зарабатываю музыкой, вот уже 7 лет у меня свой небольшой музыкальный магазин. Для меня музыка — это крутое хобби, которое помогает мне не спиться ко всем чертям.

P.P.S.
На вопрос, сколько гитар нужно для полного счастья, отвечу – ЕЩЕ ОДНА! Слушайте маму и панк-рок (особенно ЙОРШ).